Порядок молитвенного правила в монастыре
6.00 — Утреннее правило: Полунощница, Утренние молитвы, Акафист храма Ризоположения Божией Матери
14.00 — Каноны дня
20.00 — Крестный ход.
20.10 — Малое повечерие, Молитвы на сон идущим, Чин прощения
6.00 — Утреннее правило: Полунощница, Утренние молитвы, Акафист храма Ризоположения Божией Матери
14.00 — Каноны дня
20.00 — Крестный ход.
20.10 — Малое повечерие, Молитвы на сон идущим, Чин прощения
Прямо сейчас (с 9 по 15 сентября 2025 г.) в городе Санкт-Петербурге собралось более 2500 спортсменов со всего мира, чтобы поучаствовать в масштабном событии – спортивных играх Святого благоверного великого князя Александра Невского. Отправилась посоревноваться и наша команда из Удмуртии.
Спортивные игры посвящены памятной дате — перенесению мощей Александра Невского 12 сентября.
Целью данного мероприятия является объединение трех важных составляющих: спорта, истории и духовно-нравственного воспитания.
В команду отбирались только лучшие участники в возрасте от 12 до 14 лет, одержавшие победу на региональном уровне. Всего отбор прошли 30 спортсменов по 5 направлениям:
— мини-футбол;
— баскетбол;
— настольный теннис;
— самбо + ГТО;
— шахматы.
За первые дни соревнований ребята уже одержали свои первые победы. Девочки — теннисистки в группах заняли 1 места и теперь поборются за 1-32 место. А ребята футболисты вышли в число 24 лучших.
Посмотреть церемонию открытия игр вы можете по ссылке: https://rutube.ru/video/e67b149c936028700d18b2a6728cbc56/?ysclid=mffi0x5neg125589378
Гордимся нашими ребятами!
Желаем им уверенности, выносливости, воодушевления, сильного духа, удачи и победы в грядущих состязаниях!
Фото https://vk.com/album-10581054_306889190
По материалам группы Православная молодежь Удмуртии
]]>Международные спортивные игры Святого благоверного великого князя Александра Невского начались в Санкт-Петербурге.
Прямо сейчас (с 9 по 15 сентября 2025 г.) в городе Санкт-Петербурге собралось более 2500 спортсменов со всего мира, чтобы поучаствовать в масштабном событии – спортивных играх Святого благоверного великого князя Александра Невского. Отправилась посоревноваться и наша команда из Удмуртии.
Спортивные игры посвящены памятной дате — перенесению мощей Александра Невского 12 сентября.
Целью данного мероприятия является объединение трех важных составляющих: спорта, истории и духовно-нравственного воспитания.
В команду отбирались только лучшие участники в возрасте от 12 до 14 лет, одержавшие победу на региональном уровне. Всего отбор прошли 30 спортсменов по 5 направлениям:
— мини-футбол;
— баскетбол;
— настольный теннис;
— самбо + ГТО;
— шахматы.
За первые дни соревнований ребята уже одержали свои первые победы. Девочки — теннисистки в группах заняли 1 места и теперь поборются за 1-32 место. А ребята футболисты вышли в число 24 лучших.
Посмотреть церемонию открытия игр вы можете по ссылке: https://rutube.ru/video/e67b149c936028700d18b2a6728cbc56/?ysclid=mffi0x5neg125589378
Гордимся нашими ребятами!
Желаем им уверенности, выносливости, воодушевления, сильного духа, удачи и победы в грядущих состязаниях!
Фото https://vk.com/album-10581054_306889190
По материалам группы Православная молодежь Удмуртии
]]>Оба князя жили в непростом для Руси XIII веке.
Александр заботился о всевозможном сохранении независимости и процветании Северо-Западной Руси: он отстаивал Новгородскую и Псковскую землю как с оружием в руках от немцев и шведов с запада, так и проявляя чудеса дипломатии с татарами на востоке. Перед смертью принял монашество с именем Алексий.
Даниил, младший сын Александра Невского, прославился благочестивым, мирным и мудрым правлением, укрепляя позиции Москвы как духовного и политического центра Руси. Он основал Московский Данилов монастырь (где сейчас главная патриаршая резиденция) и сам также принял постриг перед смертью.
Вот такие удивительные святые — отец и сын! Ну а в связи с тем, что Александр Невский был великим воином и защитником Руси, сегодня был совершен молебен о воинах.
Источник: Храм Иверской иконы Божией Матери г. Ижевска
https://vk.com/wall-105502163_2960
Оба князя жили в непростом для Руси XIII веке.
Александр заботился о всевозможном сохранении независимости и процветании Северо-Западной Руси: он отстаивал Новгородскую и Псковскую землю как с оружием в руках от немцев и шведов с запада, так и проявляя чудеса дипломатии с татарами на востоке. Перед смертью принял монашество с именем Алексий.
Даниил, младший сын Александра Невского, прославился благочестивым, мирным и мудрым правлением, укрепляя позиции Москвы как духовного и политического центра Руси. Он основал Московский Данилов монастырь (где сейчас главная патриаршая резиденция) и сам также принял постриг перед смертью.
Вот такие удивительные святые — отец и сын! Ну а в связи с тем, что Александр Невский был великим воином и защитником Руси, сегодня был совершен молебен о воинах.
Источник: Храм Иверской иконы Божией Матери г. Ижевска
https://vk.com/wall-105502163_2960
Святой Александр — муж духа, богатырь веры, щит и меч земли Русской. И стоит он на страже рубежей наших не только в учебниках истории, но и в том незримом, духовном поле, где не утихает битва с силами «злобы поднебесными». Битва не за ресурсы, не за земли даже, а за душу человеческую. За то, во что эту душу облечь: в светлые ризы Правды Божией или в пестрые, растленные одежды разных форм человеконенавистничества, ставшего столь привычным для стран Запада.
И ведь как знаково! Запад… Он и тогда, в XIII веке, под личиной крестоносцев, под предлогом «просвещения» и «истинной веры» шел на нас огнем и мечом, чтобы отнять у нас самое главное – нашу веру православную, наш, Богом данный путь. Шведов на Неве побил святой Александр, псов-рыцарей на льду Чудском уничтожил. Казалось бы, давно это было. Ан нет! Тот же самый дух, та же самая скрытая ненависть ко Христу и к Его Церкви, что прикрывается нынче не латами и крестами на щитах, а трескучими фразами о «правах человека», «либерализме», «инклюзивности», «свободе». Свободе от чего? От совести! От стыда! От Бога!
Тот же Запад, что посылал к нам своих меченосцев, сегодня посылает к нам своих проповедников разврата, своих апостолов вседозволенности, своих кураторов греха. Они уже не на конях, а с экранов телевизоров и из недр интернета несут нам свою новую доктрину. Доктрину, где зло называется добром, а добро – отсутствием толерантности. Где грех возводится в ранг добродетели, а целомудрие и верность высмеиваются. Где детям с малых лет внушают, что они могут «выбирать» пол, отрывая человека от самой природы, от замысла Творца о нем. Это ли не сатанизм?
И вот в этот час смутный, в этот момент истории, когда ветра с Запада дуют особенно яростно, неся смрад растления, нам жизненно необходимо держаться за то, что нас всегда делало сильными. За нашу идентичность! Мы – не «европейцы», не «азиаты», мы – русские! Мы – наследники Святой Руси, наследники Александра Невского, Сергия Радонежского, царственных страстотерпцев, новомучеников наших. Мы – народ, который выбрал веру не по расчету, а по сердцу, который нес ее через века, через гонения, через огонь и слезы.
Наша идентичность – в Евангелии, что лежит в основе нашей культуры. В храме, что стоит в центре села. В иконах, что смотрят на нас с любовью и скорбью из красного угла. В нашей преемственности поколений, когда дед, отец и сын – не просто родственники по крови, а соратники по духу, передающие друг другу не только гены, но и нравственный код, тот самый, что не позволяет солгать, предать, струсить, осквернить душу.
И этот код, братья и сестры, и есть наша традиционная ценность. Не политический лозунг, а спасительный маяк. Это – жизнь по заповедям Божиим. Это уважение к старшим, это любовь к Родине, это крепкие многодетные семьи, это милосердие к слабым, это жертвенность, это терпеливое упование на Бога-Троицу, это любовь ко Христу, это почитание Богородицы. Это те самые православные праведность и благочестие, которые пытались выжечь каленым железом из сознания русского народа.
Александр Невский стал хранителем этого кода. Если бы он пошел на компромисс с Западом, он мог получить корону и богатство. Но он знал: пойдя на сделку с совестью, он потеряет душу – и свою, и своего народа. Он выбрал трудный путь на восток, путь смирения перед Ордой, но сохранения Веры. И история доказала его правоту. Вечная ему за то слава и почитание в народе русском!
Нам и сегодня говорят: «Будьте как все, будьте толерантны, признайте грех нормой, откажитесь от своей «отсталости», и вас примут в «цивилизованное общество». Это все тот же обман, все то же предложение продать первородство за чечевичную похлебку сиюминутных выгод и признания.
Держимся же корней своих! Держимся веры отцов наших! Будем стоять в правде, как стоял святой Александр на льду Чудского озера. Не сломимся, не отдадим врагу душ своих детей и внуков. Сохраним ту святую Русь, что жива в каждом, кто носит в сердце Христа, кто крестится перед русской иконой, кто помнит своих великих предков и молится о благодатной помощи с небес потомкам.
Ибо Россия – это не просто страна, это идея. Идея народа богоносца, идея Святой Руси, Царства Божия на земле, которое хоть и никогда не достигнет своего завершенного совершенства здесь, но к которому мы стремимся вслед за теми, кто жил здесь до нас. И да поможет Господь земле Русской, всем нам, хранить веру православную, по завету и молитвам святого благоверного великого князя Александра Невского!
Священник Вячеслав Клюев.
Источник: Глазовская епархия Русской Православной Церкви
https://vk.com/wall-77906142_19056
Святой Александр — муж духа, богатырь веры, щит и меч земли Русской. И стоит он на страже рубежей наших не только в учебниках истории, но и в том незримом, духовном поле, где не утихает битва с силами «злобы поднебесными». Битва не за ресурсы, не за земли даже, а за душу человеческую. За то, во что эту душу облечь: в светлые ризы Правды Божией или в пестрые, растленные одежды разных форм человеконенавистничества, ставшего столь привычным для стран Запада.
И ведь как знаково! Запад… Он и тогда, в XIII веке, под личиной крестоносцев, под предлогом «просвещения» и «истинной веры» шел на нас огнем и мечом, чтобы отнять у нас самое главное – нашу веру православную, наш, Богом данный путь. Шведов на Неве побил святой Александр, псов-рыцарей на льду Чудском уничтожил. Казалось бы, давно это было. Ан нет! Тот же самый дух, та же самая скрытая ненависть ко Христу и к Его Церкви, что прикрывается нынче не латами и крестами на щитах, а трескучими фразами о «правах человека», «либерализме», «инклюзивности», «свободе». Свободе от чего? От совести! От стыда! От Бога!
Тот же Запад, что посылал к нам своих меченосцев, сегодня посылает к нам своих проповедников разврата, своих апостолов вседозволенности, своих кураторов греха. Они уже не на конях, а с экранов телевизоров и из недр интернета несут нам свою новую доктрину. Доктрину, где зло называется добром, а добро – отсутствием толерантности. Где грех возводится в ранг добродетели, а целомудрие и верность высмеиваются. Где детям с малых лет внушают, что они могут «выбирать» пол, отрывая человека от самой природы, от замысла Творца о нем. Это ли не сатанизм?
И вот в этот час смутный, в этот момент истории, когда ветра с Запада дуют особенно яростно, неся смрад растления, нам жизненно необходимо держаться за то, что нас всегда делало сильными. За нашу идентичность! Мы – не «европейцы», не «азиаты», мы – русские! Мы – наследники Святой Руси, наследники Александра Невского, Сергия Радонежского, царственных страстотерпцев, новомучеников наших. Мы – народ, который выбрал веру не по расчету, а по сердцу, который нес ее через века, через гонения, через огонь и слезы.
Наша идентичность – в Евангелии, что лежит в основе нашей культуры. В храме, что стоит в центре села. В иконах, что смотрят на нас с любовью и скорбью из красного угла. В нашей преемственности поколений, когда дед, отец и сын – не просто родственники по крови, а соратники по духу, передающие друг другу не только гены, но и нравственный код, тот самый, что не позволяет солгать, предать, струсить, осквернить душу.
И этот код, братья и сестры, и есть наша традиционная ценность. Не политический лозунг, а спасительный маяк. Это – жизнь по заповедям Божиим. Это уважение к старшим, это любовь к Родине, это крепкие многодетные семьи, это милосердие к слабым, это жертвенность, это терпеливое упование на Бога-Троицу, это любовь ко Христу, это почитание Богородицы. Это те самые православные праведность и благочестие, которые пытались выжечь каленым железом из сознания русского народа.
Александр Невский стал хранителем этого кода. Если бы он пошел на компромисс с Западом, он мог получить корону и богатство. Но он знал: пойдя на сделку с совестью, он потеряет душу – и свою, и своего народа. Он выбрал трудный путь на восток, путь смирения перед Ордой, но сохранения Веры. И история доказала его правоту. Вечная ему за то слава и почитание в народе русском!
Нам и сегодня говорят: «Будьте как все, будьте толерантны, признайте грех нормой, откажитесь от своей «отсталости», и вас примут в «цивилизованное общество». Это все тот же обман, все то же предложение продать первородство за чечевичную похлебку сиюминутных выгод и признания.
Держимся же корней своих! Держимся веры отцов наших! Будем стоять в правде, как стоял святой Александр на льду Чудского озера. Не сломимся, не отдадим врагу душ своих детей и внуков. Сохраним ту святую Русь, что жива в каждом, кто носит в сердце Христа, кто крестится перед русской иконой, кто помнит своих великих предков и молится о благодатной помощи с небес потомкам.
Ибо Россия – это не просто страна, это идея. Идея народа богоносца, идея Святой Руси, Царства Божия на земле, которое хоть и никогда не достигнет своего завершенного совершенства здесь, но к которому мы стремимся вслед за теми, кто жил здесь до нас. И да поможет Господь земле Русской, всем нам, хранить веру православную, по завету и молитвам святого благоверного великого князя Александра Невского!
Священник Вячеслав Клюев.
Источник: Глазовская епархия Русской Православной Церкви
https://vk.com/wall-77906142_19056
Преподобный Александр Свирский монах-подвижник, человек глубокой веры и непоколебимой любви к Богу. Он был удостоен великой милости – явления Святой Троицы, единственный русский святой, узревший Божество в трех лицах. Это событие стало свидетельством его праведной жизни и примером для всех нас.
В этот праздничный день вознесем молитвы преподобному Александру Свирскому, дабы он умолил Господа о прощении грехов наших, о ниспослании мира и благоденствия земле нашей, о помощи и заступничестве всем нуждающимся.
Источник: Группа Храма Казанской иконы Божией Матери с. Старые Зятцы
https://vk.com/wall-208101300_876
Преподобный Александр Свирский монах-подвижник, человек глубокой веры и непоколебимой любви к Богу. Он был удостоен великой милости – явления Святой Троицы, единственный русский святой, узревший Божество в трех лицах. Это событие стало свидетельством его праведной жизни и примером для всех нас.
В этот праздничный день вознесем молитвы преподобному Александру Свирскому, дабы он умолил Господа о прощении грехов наших, о ниспослании мира и благоденствия земле нашей, о помощи и заступничестве всем нуждающимся.
Источник: Группа Храма Казанской иконы Божией Матери с. Старые Зятцы
https://vk.com/wall-208101300_876
В рамках фестиваля были организованы:
— интерактивные площадки;
— концертная программа;
— консультации специалистов.
Сестры православного сестричества милосердия во имя иконы Божией Матери «Всецарица» приняли деятельное участие в Дне трезвости: отвечали на возникающие вопросы, рассказывали о деятельности сестричества, агитировали за трезвый образ жизни!
Источник: Православная служба милосердия г. Ижевск
https://vk.com/wall-213452562_1098
В рамках фестиваля были организованы:
— интерактивные площадки;
— концертная программа;
— консультации специалистов.
Сестры православного сестричества милосердия во имя иконы Божией Матери «Всецарица» приняли деятельное участие в Дне трезвости: отвечали на возникающие вопросы, рассказывали о деятельности сестричества, агитировали за трезвый образ жизни!
Источник: Православная служба милосердия г. Ижевск
https://vk.com/wall-213452562_1098
Мероприятие началось по окончании Божественной литургии в Спасо-Преображенском кафедральном соборе г. Глазова.
Глава Удмуртской митрополии митрополит Ижевский и Удмуртский Викторин направил приветствие участникам конференции.
Уважаемые участники конференции!
Молитвенно совершая сегодня память святого благоверного великого князя Александра Невского, мы вспоминаем не только его добрые дела и его благочестивую жизнь, но и то доброе влияние на современное ему общество и сохранение его доброго имени среди потомков.
Во все времена существования Церкви Христовой заповедь о любви к ближнему была основополагающим фактором делания добра по отношению к другим людям. И, конечно же, социальная работа Церкви развивалась и разрасталась от поколения к поколению. Крупнейшим обществом трезвости дореволюционной России с числом членов, по некоторым данным, около 140 тысяч человек было Александро-Невское общество трезвости.
Александро-Невское общество трезвости было основано 30 августа 1898 года при храме Воскресения Христова у Варшавского вокзала в Санкт-Петербурге священником Александром Васильевичем Рождественским. Расположенное на промышленной окраине города, оно имело целью избавление от пьянства рабочих крупных промышленных предприятий Петербурга.
За первые 10 лет существования общества было зарегистрировано около 600 тысяч обетов трезвости, проведено около 15 тысяч бесед и поучений, как церковных, так и внецерковных, организовано около 30 крестных ходов, в каждом из которых участвовало не менее 100 000 человек, было издано 265 наименований книг и брошюр, издавались 3 периодических журнала, было открыто 7 библиотек, 5 школ и детский сад.
В 1911—1914 годах ежегодно в общество записывалось более 35 000 человек; трезвенников же, дававших обет, но не делавших взноса, насчитывалось в год до 40 000. На деньги членов общества было построено существующее доныне здание храма Воскресения Христова в Санкт-Петербурге.
Забота о духовном и физическом здоровье — важнейшая составляющая жизни каждого человека. Но современный мир на пути к этому здоровью ставит всё больше препятствий в виде огромного количества разнообразных зависимостей, начиная от алкоголя и наркотиков и заканчивая игроманией и многими другими, разрушающими человека и духовно, и физически. В связи с этим, очень своевременным становится возрождение православных обществ трезвости на приходах Русской Православной Церкви, в том числе и в Удмуртии, призванных помогать страждущим в борьбе со страстями.
Желаю участникам конференции помощи Божией в их благородном деле и призываю на ваши труды Божие благословение.
ВИКТОРИН, МИТРОПОЛИТ ИЖЕВСКИЙ И УДМУРТСКИЙ
По материалам группы Глазовской епархии Русской Православной Церкви
https://vk.com/wall-77906142_19054
12 сентября в день перенесения мощей благоверного великого князя Александра Невского, в рамках Всецерковного праздника трезвости, в актовом зале духовно-просветительского центра «Преображенский» г. Глазова проходит конференция «Трезвение – христианская добродетель».
Мероприятие началось по окончании Божественной литургии в Спасо-Преображенском кафедральном соборе г. Глазова.
Глава Удмуртской митрополии митрополит Ижевский и Удмуртский Викторин направил приветствие участникам конференции.
Уважаемые участники конференции!
Молитвенно совершая сегодня память святого благоверного великого князя Александра Невского, мы вспоминаем не только его добрые дела и его благочестивую жизнь, но и то доброе влияние на современное ему общество и сохранение его доброго имени среди потомков.
Во все времена существования Церкви Христовой заповедь о любви к ближнему была основополагающим фактором делания добра по отношению к другим людям. И, конечно же, социальная работа Церкви развивалась и разрасталась от поколения к поколению. Крупнейшим обществом трезвости дореволюционной России с числом членов, по некоторым данным, около 140 тысяч человек было Александро-Невское общество трезвости.
Александро-Невское общество трезвости было основано 30 августа 1898 года при храме Воскресения Христова у Варшавского вокзала в Санкт-Петербурге священником Александром Васильевичем Рождественским. Расположенное на промышленной окраине города, оно имело целью избавление от пьянства рабочих крупных промышленных предприятий Петербурга.
За первые 10 лет существования общества было зарегистрировано около 600 тысяч обетов трезвости, проведено около 15 тысяч бесед и поучений, как церковных, так и внецерковных, организовано около 30 крестных ходов, в каждом из которых участвовало не менее 100 000 человек, было издано 265 наименований книг и брошюр, издавались 3 периодических журнала, было открыто 7 библиотек, 5 школ и детский сад.
В 1911—1914 годах ежегодно в общество записывалось более 35 000 человек; трезвенников же, дававших обет, но не делавших взноса, насчитывалось в год до 40 000. На деньги членов общества было построено существующее доныне здание храма Воскресения Христова в Санкт-Петербурге.
Забота о духовном и физическом здоровье — важнейшая составляющая жизни каждого человека. Но современный мир на пути к этому здоровью ставит всё больше препятствий в виде огромного количества разнообразных зависимостей, начиная от алкоголя и наркотиков и заканчивая игроманией и многими другими, разрушающими человека и духовно, и физически. В связи с этим, очень своевременным становится возрождение православных обществ трезвости на приходах Русской Православной Церкви, в том числе и в Удмуртии, призванных помогать страждущим в борьбе со страстями.
Желаю участникам конференции помощи Божией в их благородном деле и призываю на ваши труды Божие благословение.
ВИКТОРИН, МИТРОПОЛИТ ИЖЕВСКИЙ И УДМУРТСКИЙ
По материалам группы Глазовской епархии Русской Православной Церкви
https://vk.com/wall-77906142_19054
Сестры сердечно поблагодарили владыку Викторина за внимание к деятельности Отдела социального служения!
По материалам православной службы милосердия г. Ижевска
https://vk.com/wall-213452562_1095
]]>
Сестры сердечно поблагодарили владыку Викторина за внимание к деятельности Отдела социального служения!
По материалам православной службы милосердия г. Ижевска
https://vk.com/wall-213452562_1095
]]>
Пророку, бо’льшему из всех рождённых на земле отрубили голову… Именно это событие мы вспоминали вчера. Но не просто казнили, а казнили за правду, за то, что обличал Ирода в прелюбодействе. А поводом к такому решению послужила клятва данная в хмельном угаре. Царь Ирод поклялся перед всеми дать своей падчерице все, что бы она не попросила. И она наученная матерью просила голову Иоанна Предтечи. Была ли у Ирода возможность отказаться от клятвы? Была. Совесть обличала его, он опечалился. Но ложный стыд перед друзьями и подчинёнными не дал этого сделать. Стыд и хмель. Поэтому этот день отмечается ещё и как всемирный день трезвости. Жить трезво это не просто не пить спиртного. Жить трезво означает ещё и трезво мыслить, и трезво поступать. Этого как раз нам порой и не хватает.
Встречи начнутся уже совсем скоро, в понедельник, 15 сентября в 17:00 в воскресной школе храма. Будем преодолевать страсти и зависимости вместе! Отбросим ложный стыд, не будем уподобляться Ироду.
Приходите и будем учиться ЖИТЬ ТРЕЗВО!
Источник: Храм Святителя Николая села Вавож
https://vk.com/wall-179282220_3105
Пророку, бо’льшему из всех рождённых на земле отрубили голову… Именно это событие мы вспоминали вчера. Но не просто казнили, а казнили за правду, за то, что обличал Ирода в прелюбодействе. А поводом к такому решению послужила клятва данная в хмельном угаре. Царь Ирод поклялся перед всеми дать своей падчерице все, что бы она не попросила. И она наученная матерью просила голову Иоанна Предтечи. Была ли у Ирода возможность отказаться от клятвы? Была. Совесть обличала его, он опечалился. Но ложный стыд перед друзьями и подчинёнными не дал этого сделать. Стыд и хмель. Поэтому этот день отмечается ещё и как всемирный день трезвости. Жить трезво это не просто не пить спиртного. Жить трезво означает ещё и трезво мыслить, и трезво поступать. Этого как раз нам порой и не хватает.
Встречи начнутся уже совсем скоро, в понедельник, 15 сентября в 17:00 в воскресной школе храма. Будем преодолевать страсти и зависимости вместе! Отбросим ложный стыд, не будем уподобляться Ироду.
Приходите и будем учиться ЖИТЬ ТРЕЗВО!
Источник: Храм Святителя Николая села Вавож
https://vk.com/wall-179282220_3105
Он был не просто проповедником, он был обличителем беззаконий. Через крещение покаяния он указывал путь к прощению и примирению с Богом. Его слова обличали неправду и грех, раздавались подобно грому среди ясного неба, потрясая сердца и заставляя задуматься о вечном.
Иоанн обладал не только даром прямолинейности, но и правом обличать. Право это давалось ему его собственной жизнью, его примером и образцом непоколебимой веры. Он жил в простоте и воздержании, довольствуясь малым, чтобы всецело посвятить себя служению Богу. Он сам был тем светом, о котором говорил, указывая на истинный Свет, грядущий в мир.
Но за эту смелость, за эту непоколебимость, за эту правду он и был усечен во главу. Смерть Предтечи стала свидетельством его верности, его жертвой за истину. И в этой жертве мы находим пример для подражания. Пример того, как нужно стоять за истину, не боясь последствий, как нужно жить во имя истинной Правды, во имя Христа.
Источник: Группа Храма Казанской иконы Божией Матери с. Старые Зятцы
https://vk.com/wall-208101300_875
Он был не просто проповедником, он был обличителем беззаконий. Через крещение покаяния он указывал путь к прощению и примирению с Богом. Его слова обличали неправду и грех, раздавались подобно грому среди ясного неба, потрясая сердца и заставляя задуматься о вечном.
Иоанн обладал не только даром прямолинейности, но и правом обличать. Право это давалось ему его собственной жизнью, его примером и образцом непоколебимой веры. Он жил в простоте и воздержании, довольствуясь малым, чтобы всецело посвятить себя служению Богу. Он сам был тем светом, о котором говорил, указывая на истинный Свет, грядущий в мир.
Но за эту смелость, за эту непоколебимость, за эту правду он и был усечен во главу. Смерть Предтечи стала свидетельством его верности, его жертвой за истину. И в этой жертве мы находим пример для подражания. Пример того, как нужно стоять за истину, не боясь последствий, как нужно жить во имя истинной Правды, во имя Христа.
Источник: Группа Храма Казанской иконы Божией Матери с. Старые Зятцы
https://vk.com/wall-208101300_875
Во Всероссийский день трезвости вся Россия, по крайне мере на словах, вспоминает о трезвости. А Церковь в этот день вспоминает событие страшное, кровавое, от которого мурашки бегут по коже — усекновение главы великого пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Произошло это злодеяние на пиру, в хмельном угаре, в разгуле страстей, когда уже никто не владел собой. Когда царь Ирод, опьяненный вином и похотью, плененный танцем девицы, дал страшную, безумную клятву. И вот уже в ответ на безумное обещание звучит бесчеловечное требование: дай мне сейчас же на блюде голову пророка! А следом — требование уже и исполнено…. Что привело к такой трагедии? Помутнение рассудка, морок, бесовское наваждение, вышедшее из кубка с вином.
Мы, современные люди, слышим эту историю и качаем головами: ах, варварство, ах, жестокие времена! А сами-то? А мы-то с вами? Мы ведь тоже пребываем в непрестанном угаре, временами еще более изощренном! Мы тоже, как тот Ирод на пиру, нередко даем слова, клятвы и обещания, которые потом оборачиваются духовной смертью, соблазнами и обидами. Мы отдаем на усекновение свою душу, свою совесть, свою жизнь — только не по требованию злой девицы, а по наваждению этого преходящего мира.
Мы живем в мире сплошного морока. Мир предлагает нам тысячи соблазнов и способов забыться, уйти, спрятаться от реальности. Это не только алкоголь и наркотики. Это и бесконечный, не знающий насыщения бизнес, это и шоппинг, и погони за статусом, за новыми ремонтами, машинами, за очередной безделушкой. Это и соцсети, в которых мы создаем себе фантастический, приукрашенный портрет — и сами же в него потом верим! Мы живем в выдуманном мире, как тот самый «фантастический христианин» у греческого богослова Иоанна Корнаракиса, который сам себя убедил, что он христианин, а по сути, в сердце, внутреннее, святоотеческое христианство у него даже не начиналось.
Мы убегаем в экстремальные виды спорта и в бесконечные развлечения, в адреналин, лишь бы не слышать тишины, не оставаться наедине с собой, с той самой мыслью: а кто я есть? зачем я живу? куда иду? Мы боимся тишины, как огня! Лучше включить телевизор, лучше залипнуть в смартфон, лучше пойти в торговый центр, лишь бы не услышать голос собственной души, которая тоскует по вечному, а не по этому тленному праху, что нам предлагает в качестве смысла жизни окружающий нас суетный мир времени и пространства.
И что в итоге? Бессмыслица. Полная, тотальная бессмыслица вместо смыслов. Мы стали безответственными во всем!
Учеба? Да зачем она, если можно стать «блогером»!
Работа? Лишь бы денег получить, а профессиональные навыки, профессиональное мастерство, радость от выполненной работы и хорошо сделанного, полезного людям дела, многим уже и не известны.
Брак? А, это так, временное партнерство, пока не надоест, до новых влюбленностей. Семья? Обуза, от которой или задерживаются допоздна в офисах, или убегают в клубы.
Мы разучились отвечать за свои поступки, за свои слова, за своих близких! Мы плывем по течению этого общего морока, этого всемирного опьянения суетой, тотального поглощения душ непреодолимым унынием, апатией, безволием, бессилием что-либо изменить и, в конечном итоге, нежеланием что-либо изменять, ни в себе, ни в окружающем нас мире.
Мы спим, братья и сестры! Крепко спим! А Господь нам говорит: «Бодрствуйте, ибо не знаете, в какой час Господь ваш приидет» (Мф. 24:42). И ап. Петр призывает к трезвению и духовному бодрствованию (1 Пет. 5:8), указывая, что враг человеческого спасения диавол, подобно свирепому льву, стремится погубить всех неосторожных и легкомысленных. Что значит трезвиться? Это не только не пить вина. Это значит — очнуться! Прийти в себя! Опомниться! Сбросить с себя это наваждение, это сладкое, усыпляюще, дурманящее облако мира сего. Трезвиться — значит пресекать греховные помыслы на уровне прилога и не допускать сердцу прилепляться к греховным чувствам и желаниям.
Трезвение — это ясный взгляд на себя. Возможно, влекущий горечь, некомфортные или даже болезненные чувства, но зато отражающий реальную действительность, а не наши фантазии о ней. Это видение своих грехов, своих недостатков, своей немощи. Это отказ от фантазий о себе любимом, от того, чтобы иметь бесконечные мнения обо всех и обо всем, при одновременном недостатке реальных знаний и опыта, дающего реальную мудрость. Это мужество сказать: «Господи, я нищ и убог, помоги мне!». Трезвение — это когда ты видишь мир таким, какой он есть — как поле битвы между добром и злом, а не как площадку для развлечений. Трезвение — это ответственность. За свою душу, которую нужно спасти. За своих детей, которых нужно вырастить не потребителями, а воинами Христовыми. За свой народ, который гибнет от массовых грехов, вырождаясь и вымирая.
И пьянство — один из них. Ведь оно всегда вело и сейчас ведет к физической, интеллектуальной и духовно-нравственной деградации людей и в перспективе к неумолимому угасанию нации. Алкоголь является страшным зверем, пожирающим людей, влекущим распад семей, женское и мужское бесплодие, рождение больных детей, совершение тяжких преступлений со смертельным исходом, разрушение здоровья и значительное снижение умственных способностей как у самих употребляющих алкоголь, так и у их потомков, получающих дурную наследственность.
Православный русский человек исторически всегда был работающим, трудолюбивым, ответственным, целеустремленным. Без этих важных качеств просто невозможно было бы создать такое государство, каким является Россия. Поэтому так настойчиво навязываемый нашему обществу стереотип о пьянстве как неотъемлемой черте русского народа, русского характера, безусловно — один из элементов ведущейся против православной России когнитивной войны, эффективным информационным вбросом со стороны наших врагов.
К сожалению, стереотип этот в безбожное советское время прижился в нашем народе, лишенном в тот период времени главного в жизни — веры, открывающей общение с Богом, дающей душе смысл бытия — путь на Небо. А потому крайне необходимо вернуть нашему народу понимание и убеждение, что трезвость — это норма жизни, тем более жизни духовной. Ведь каждое утро мы просим Господа, чтобы Он даровал нам бодрствующим сердцем и трезвенною мыслью прожить всю ночь здешней земной жизни (из утренних молитв). А духовное трезвение невозможно без трезвения плоти, это аксиома!
Без возвращения людей к трезвенному образу жизни нельзя представить будущее Русского мира. Если мы хотим и впредь сохранять мировое лидерство в технологическом, интеллектуальном отношении, если желаем, чтобы в народе нашем рождались талантливые, умные и, главное, здоровые дети, борьба с алкогольной угрозой — задача, которую необходимо решать. Никакие меры по улучшению демографической ситуации в стране не будут иметь ощутимого эффекта, если не вести борьбу за укрепление трезвенных убеждений.
Сегодняшний день — это не просто «день против алкоголя». Это день против ВСЕГО, что нас одурманивает, усыпляет, уводит от Христа. Это день, когда мы должны сделать резкий, трезвый выдох и очнуться. Взглянуть на образ великого постника и трезвенника — Иоанна Крестителя, который не боялся пустыни, не боялся тишины, не боялся правды. И контрастом — взглянуть на себя, живущих в шуме, в суете, в бегстве от себя самих.
Перестанем бегать! Остановимся. Хотя бы сегодня. Выключим весь этот внешний шум. Взглянем на Крест Христов. Осознаем, что мы не знаем, в какой час душа наша будет потребована от нас, а значит не можем позволить себе беспечность. Вспомним, что жизнь — это один миг, за который мы дадим ответ Богу Живому.
Даруй же нам, Господи, молитвами Предтечи Твоего Иоанна, встретить этот час бодрствующими, а не спящими, и дать ответ Тебе трезвыми, а не пьяными от суеты этого мира.
Священник Вячеслав Клюев.
Источник: Глазовская епархия Русской Православной Церкви
https://vk.com/wall-77906142_19040
Во Всероссийский день трезвости вся Россия, по крайне мере на словах, вспоминает о трезвости. А Церковь в этот день вспоминает событие страшное, кровавое, от которого мурашки бегут по коже — усекновение главы великого пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Произошло это злодеяние на пиру, в хмельном угаре, в разгуле страстей, когда уже никто не владел собой. Когда царь Ирод, опьяненный вином и похотью, плененный танцем девицы, дал страшную, безумную клятву. И вот уже в ответ на безумное обещание звучит бесчеловечное требование: дай мне сейчас же на блюде голову пророка! А следом — требование уже и исполнено…. Что привело к такой трагедии? Помутнение рассудка, морок, бесовское наваждение, вышедшее из кубка с вином.
Мы, современные люди, слышим эту историю и качаем головами: ах, варварство, ах, жестокие времена! А сами-то? А мы-то с вами? Мы ведь тоже пребываем в непрестанном угаре, временами еще более изощренном! Мы тоже, как тот Ирод на пиру, нередко даем слова, клятвы и обещания, которые потом оборачиваются духовной смертью, соблазнами и обидами. Мы отдаем на усекновение свою душу, свою совесть, свою жизнь — только не по требованию злой девицы, а по наваждению этого преходящего мира.
Мы живем в мире сплошного морока. Мир предлагает нам тысячи соблазнов и способов забыться, уйти, спрятаться от реальности. Это не только алкоголь и наркотики. Это и бесконечный, не знающий насыщения бизнес, это и шоппинг, и погони за статусом, за новыми ремонтами, машинами, за очередной безделушкой. Это и соцсети, в которых мы создаем себе фантастический, приукрашенный портрет — и сами же в него потом верим! Мы живем в выдуманном мире, как тот самый «фантастический христианин» у греческого богослова Иоанна Корнаракиса, который сам себя убедил, что он христианин, а по сути, в сердце, внутреннее, святоотеческое христианство у него даже не начиналось.
Мы убегаем в экстремальные виды спорта и в бесконечные развлечения, в адреналин, лишь бы не слышать тишины, не оставаться наедине с собой, с той самой мыслью: а кто я есть? зачем я живу? куда иду? Мы боимся тишины, как огня! Лучше включить телевизор, лучше залипнуть в смартфон, лучше пойти в торговый центр, лишь бы не услышать голос собственной души, которая тоскует по вечному, а не по этому тленному праху, что нам предлагает в качестве смысла жизни окружающий нас суетный мир времени и пространства.
И что в итоге? Бессмыслица. Полная, тотальная бессмыслица вместо смыслов. Мы стали безответственными во всем!
Учеба? Да зачем она, если можно стать «блогером»!
Работа? Лишь бы денег получить, а профессиональные навыки, профессиональное мастерство, радость от выполненной работы и хорошо сделанного, полезного людям дела, многим уже и не известны.
Брак? А, это так, временное партнерство, пока не надоест, до новых влюбленностей. Семья? Обуза, от которой или задерживаются допоздна в офисах, или убегают в клубы.
Мы разучились отвечать за свои поступки, за свои слова, за своих близких! Мы плывем по течению этого общего морока, этого всемирного опьянения суетой, тотального поглощения душ непреодолимым унынием, апатией, безволием, бессилием что-либо изменить и, в конечном итоге, нежеланием что-либо изменять, ни в себе, ни в окружающем нас мире.
Мы спим, братья и сестры! Крепко спим! А Господь нам говорит: «Бодрствуйте, ибо не знаете, в какой час Господь ваш приидет» (Мф. 24:42). И ап. Петр призывает к трезвению и духовному бодрствованию (1 Пет. 5:8), указывая, что враг человеческого спасения диавол, подобно свирепому льву, стремится погубить всех неосторожных и легкомысленных. Что значит трезвиться? Это не только не пить вина. Это значит — очнуться! Прийти в себя! Опомниться! Сбросить с себя это наваждение, это сладкое, усыпляюще, дурманящее облако мира сего. Трезвиться — значит пресекать греховные помыслы на уровне прилога и не допускать сердцу прилепляться к греховным чувствам и желаниям.
Трезвение — это ясный взгляд на себя. Возможно, влекущий горечь, некомфортные или даже болезненные чувства, но зато отражающий реальную действительность, а не наши фантазии о ней. Это видение своих грехов, своих недостатков, своей немощи. Это отказ от фантазий о себе любимом, от того, чтобы иметь бесконечные мнения обо всех и обо всем, при одновременном недостатке реальных знаний и опыта, дающего реальную мудрость. Это мужество сказать: «Господи, я нищ и убог, помоги мне!». Трезвение — это когда ты видишь мир таким, какой он есть — как поле битвы между добром и злом, а не как площадку для развлечений. Трезвение — это ответственность. За свою душу, которую нужно спасти. За своих детей, которых нужно вырастить не потребителями, а воинами Христовыми. За свой народ, который гибнет от массовых грехов, вырождаясь и вымирая.
И пьянство — один из них. Ведь оно всегда вело и сейчас ведет к физической, интеллектуальной и духовно-нравственной деградации людей и в перспективе к неумолимому угасанию нации. Алкоголь является страшным зверем, пожирающим людей, влекущим распад семей, женское и мужское бесплодие, рождение больных детей, совершение тяжких преступлений со смертельным исходом, разрушение здоровья и значительное снижение умственных способностей как у самих употребляющих алкоголь, так и у их потомков, получающих дурную наследственность.
Православный русский человек исторически всегда был работающим, трудолюбивым, ответственным, целеустремленным. Без этих важных качеств просто невозможно было бы создать такое государство, каким является Россия. Поэтому так настойчиво навязываемый нашему обществу стереотип о пьянстве как неотъемлемой черте русского народа, русского характера, безусловно — один из элементов ведущейся против православной России когнитивной войны, эффективным информационным вбросом со стороны наших врагов.
К сожалению, стереотип этот в безбожное советское время прижился в нашем народе, лишенном в тот период времени главного в жизни — веры, открывающей общение с Богом, дающей душе смысл бытия — путь на Небо. А потому крайне необходимо вернуть нашему народу понимание и убеждение, что трезвость — это норма жизни, тем более жизни духовной. Ведь каждое утро мы просим Господа, чтобы Он даровал нам бодрствующим сердцем и трезвенною мыслью прожить всю ночь здешней земной жизни (из утренних молитв). А духовное трезвение невозможно без трезвения плоти, это аксиома!
Без возвращения людей к трезвенному образу жизни нельзя представить будущее Русского мира. Если мы хотим и впредь сохранять мировое лидерство в технологическом, интеллектуальном отношении, если желаем, чтобы в народе нашем рождались талантливые, умные и, главное, здоровые дети, борьба с алкогольной угрозой — задача, которую необходимо решать. Никакие меры по улучшению демографической ситуации в стране не будут иметь ощутимого эффекта, если не вести борьбу за укрепление трезвенных убеждений.
Сегодняшний день — это не просто «день против алкоголя». Это день против ВСЕГО, что нас одурманивает, усыпляет, уводит от Христа. Это день, когда мы должны сделать резкий, трезвый выдох и очнуться. Взглянуть на образ великого постника и трезвенника — Иоанна Крестителя, который не боялся пустыни, не боялся тишины, не боялся правды. И контрастом — взглянуть на себя, живущих в шуме, в суете, в бегстве от себя самих.
Перестанем бегать! Остановимся. Хотя бы сегодня. Выключим весь этот внешний шум. Взглянем на Крест Христов. Осознаем, что мы не знаем, в какой час душа наша будет потребована от нас, а значит не можем позволить себе беспечность. Вспомним, что жизнь — это один миг, за который мы дадим ответ Богу Живому.
Даруй же нам, Господи, молитвами Предтечи Твоего Иоанна, встретить этот час бодрствующими, а не спящими, и дать ответ Тебе трезвыми, а не пьяными от суеты этого мира.
Священник Вячеслав Клюев.
Источник: Глазовская епархия Русской Православной Церкви
https://vk.com/wall-77906142_19040